Сегодня, Студия Тополь дает гарантию на цветные изображения в 35 лет. Клиенты часто задают вопросы по поводу цветных изображений на памятниках. В основном клиента интересует, на сколько надежным и долговечным будет цветной портрет на граните или мраморе. Поэтому было принято решение написать развернутую статью на эту тему.

Итак, какие разновидности цветных изображений представлены сегодня на ритуальном рынке? Во первых, это цветные портреты на керамических вставках. На керамическую основу, при помощи струйного принтера наносится цветное изображение. В некоторых случаях, керамическая плитка, после этого подвергается обжигу в муфельной печи.

Но, обычно, цветные пигменты, которые могут выдерживать высокие температуры при обжиге, очень дорогие, и не всякий принтер может работать с такими красителями. По этому, как правило, у нас в Белгороде, используются обычные дешевые пигменты. Вообще, красители для струйных принтеров очень быстро блекнут под солнечными лучами. А дешевые пигменты выгорают на солнце в течении одного сезона. Портрет не исчезает, изображение остается и после пяти лет под солнцем. Но цветность изображения пропадает. В первую очередь выгорают цвета желтого и красного спектора. А синий остается, как более стойкий к жесткому ультрафиолетовому излучению. По этой причине, портрет через год, два, превращается из цветного, в черно белый, с синюшным оттенком. Вы не раз это видели на рекламных плакатах, которые долго висят на магазинах и рекламных щитах. Лица, пейзаж, одежда, все становится блеклым, и отдает синевой. Зеленый цвет, это комбинация желтого и синего цвета. Когда желтый пигмент выгорает, остается только синий. Так же и бежевые, коричневые оттенки. В основе этих цветов, есть красный, желтый и синий пигмент. Выгорают желтые и красные краски, и лицо приобретает синий или голубой оттенок.

Бывают конечно еще худшие варианты. Это когда при печати используются красители в которых все, включая синий, пигменты не стойки к солнечным лучам. Тогда портрет просто пропадает, и на его месте остаются некие пятна, в которых трудно узнать изображение человеческого лица.

То же самое происходит с портретами под стеклом. Так называемый триплекс. Как изготавливаются такие портреты? На пленке, подобной той, которую наклеивают при тонировке стекол автомобиля, при помощи струйного принтера наносится изображение портрета. Потом эту пленку, точно таким же способом как и при тонировке наклеивают на стекло. А после, с обратной стороны наклеивают еще одно стекло. Красители и пигменты, в случае с портретами под стеклом, такие же негодные для наружного применения как и в описанной выше ситуации. Но дело в том, что стекло, само по себе пропускает только 10% ультрафиолетовых лучей. Портрет все равно выгорает! Но не так быстро, примерно года за три. От того, что этот процесс происходит медленнее, эффект не так бросается в глаза. И портрет на памятнике выглядит более менее прилично гораздо дольше.

Вот как выгорает и коробится изображение под стеклом.Но у портретов под стеклом есть недостаток, гораздо худший, чем выгорание пигментов. Этот недостаток в том, что пленка под стеклом, от перепадов температуры, коробится и лопается. На изображении появляются трещины, само изображение "плывет", искажаются черты лица! И это при том, что стекло само по себе хрупкий материал, и может лопнуть зимой, если под него попадет вода. При чем, вода туда не обязательно затечет. Вода появляется как конденсат, при перемене окружающей температуры. Воздух охлаждается быстрее, а памятник еще долго остается теплым, и наоборот, когда воздух уже теплый, памятник еще не нагрелся, и на граните, под стеклом собирается конденсат. В холодные осенние дни конденсат не успевает испариться, и вода под стеклом накапливается, а когда наступают морозные дни, превращается в лед. Лед, расширяясь ломает стекло.

В Студии Тополь была разработана новая технология, которая позволяет сохранить цветность портрета с гарантией в 30 лет. Может быть цветные портреты сделанные нами простоят и дольше, но пока, что красители которые мы используем, не испытывались более длительным сроком. Гарантию на пигменты, мы даем основываясь на промышленных испытаниях данных пигментов в Германии. Именно немецкие красители, и специальный немецкий лак, который не пропускает ультрафиолетового излучения, мы используем в нашей работе. Помимо испытаний в Германии, уже у нас в Белгороде, памятники оформленные в нашей студии, стоят больше пяти лет. Цвет не изменился. Нареканий от клиентов нет. Особого секрета в наших разработках нет. Немцы широко рекламируют среди специалистов свою продукцию, и каждый художник может применить красители немецких химиков в своей работе. Но дело в том, что эти лаки, красители, растворители и ультрафиолетовые фильтры дорого стоят, и не продаются в малых партиях. На оптовых базах их продают в бочках! Минимальный объем 15 литров. Тратить 50-100 тысяч на краски, расход которых в работе 100 грамм на портрет, многие считают нерентабельным. И по этому пользуются дешевыми красителями. Во вторых, эти краски нельзя использовать в струйных и любых других принтерах. Портреты приходится писать вручную! А это неделя работы. Принтер же делает портрет за 30 секунд, вклеить его в триплекс, дело 30 минут, максимум часа. А цена портрета 4-7 тысяч. Это гораздо выгоднее для бизнеса, чем неделю копаться с портретом, который в итоге, клиент может и не принять.

Студия Тополь,  творческое объединение. Мы занимаемся тем, что нам нравиться. Не просто "из бескорыстной любви к деньгам". Мы считаем великим приобретением, заниматься любимым делом, и при этом еще зарабатывать на жизнь! Нам приятно не только почувствовать прибыль в кармане, но и слышать слова благодарности за проделанную работу. Осознавать, что дела наших рук простоят может быть века, и потомки наших клиентов, будут и нас вспоминать добрым словом, а не проклинать нас за жадность.

 

  Итак, технология Студии Тополь. На полированную поверхность стелы, при помощи гравировальных инструментов, наносится гравировка изображающая портрет. Потом, сверху гравировки наносится грунт повышенной адгезии, специально предназначенный для гранитных и мраморных поверхностей. За счет того, что гравировка делает поверхность стелы шероховатой, грунт намертво прикрепляется к граниту. По загрунтованному портрету вручную наносится красочное изображение, и потом сверху покрывается лаком "Бриллиант" немецкой фирмы DeBeer. Бриллиантом его прозвали за твердость покрытия подобной стеклу. Так как лакокрасочное покрытие покрывает портрет очень тонким слоем, портрет не возможно разбить как стекло. Если постараться, то конечно можно оставить царапины. Но сам портрет не пострадает, ведь его основа - гравировка на граните. В общем, случайно нашу работу не испортить. Мороз и вода такому портрету не страшны. Но даже если какой то вандал бросит камень или бутылку и сделает царапину на лаковом покрытии, его можно исправить быстро и с минимальными затратами. Чего не получится, если будет разбито стекло или керамика.

Студия Тополь может подготовить эскиз памятника, с портретом и текстом, в цифровом формате. Отправить вам на электронную почту, или мессенджер типа Viber, WhatsApp, а так же ВК или Facebook. И вы дома у себя на компьютере сможете увидеть, как будет выглядеть готовый памятник. Такая услуга представляется бесплатно

Цена за цветной портрет в Студии Тополь 10000 за стандартный портрет 30Х40 "по грудь" Портрет в половину роста (по пояс) 15000. Портрет в половину роста с изображением рук, или в военной форме с головным убором в зависимости от сложности от 20000, до 30000. Портрет "по пояс" с пейзажем на заднем плане, или на всю поверхность стелы от 35000 Цветной портрет в полный рост 25000, с пейзажем на заднем плане 35000. Портрет в полный рост, с пейзажем на всю поверхность стелы, от 45000.