Сегодня, Студия Тополь дает гарантию на цветные изображения в 35 лет. Клиенты часто задают вопросы по поводу цветных изображений на памятниках. В основном клиента интересует, на сколько надежным и долговечным будет цветной портрет на граните или мраморе. Поэтому было принято решение написать развернутую статью на эту тему.

Итак, какие разновидности цветных изображений представлены сегодня на ритуальном рынке? Во первых, это цветные портреты на керамических вставках. На керамическую основу, при помощи струйного принтера наносится цветное изображение. В некоторых случаях, керамическая плитка, после этого подвергается обжигу в муфельной печи.

Но, обычно, цветные пигменты, которые могут выдерживать высокие температуры при обжиге, очень дорогие, и не всякий принтер может работать с такими красителями. По этому, как правило, у нас в Белгороде, используются обычные дешевые пигменты. Вообще, красители для струйных принтеров очень быстро блекнут под солнечными лучами. А дешевые пигменты выгорают на солнце в течении одного сезона. Портрет не исчезает, изображение остается и после пяти лет под солнцем. Но цветность изображения пропадает. В первую очередь выгорают цвета желтого и красного спектора. А синий остается, как более стойкий к жесткому ультрафиолетовому излучению. По этой причине, портрет через год, два, превращается из цветного, в черно белый, с синюшным оттенком. Вы не раз это видели на рекламных плакатах, которые долго висят на магазинах и рекламных щитах. Лица, пейзаж, одежда, все становится блеклым, и отдает синевой. Зеленый цвет, это комбинация желтого и синего цвета. Когда желтый пигмент выгорает, остается только синий. Так же и бежевые, коричневые оттенки. В основе этих цветов, есть красный, желтый и синий пигмент. Выгорают желтые и красные краски, и лицо приобретает синий или голубой оттенок.

Бывают конечно еще худшие варианты. Это когда при печати используются красители в которых все, включая синий, пигменты не стойки к солнечным лучам. Тогда портрет просто пропадает, и на его месте остаются некие пятна, в которых трудно узнать изображение человеческого лица.

То же самое происходит с портретами под стеклом. Так называемый триплекс. Как изготавливаются такие портреты? На пленке, подобной той, которую наклеивают при тонировке стекол автомобиля, при помощи струйного принтера наносится изображение портрета. Потом эту пленку, точно таким же способом как и при тонировке наклеивают на стекло. А после, с обратной стороны наклеивают еще одно стекло. Красители и пигменты, в случае с портретами под стеклом, такие же негодные для наружного применения как и в описанной выше ситуации. Но дело в том, что стекло, само по себе пропускает только 10% ультрафиолетовых лучей. Портрет все равно выгорает! Но не так быстро, примерно года за три. От того, что этот процесс происходит медленнее, эффект не так бросается в глаза. И портрет на памятнике выглядит более менее прилично гораздо дольше.

Вот как выгорает и коробится изображение под стеклом.Но у портретов под стеклом есть недостаток, гораздо худший, чем выгорание пигментов. Этот недостаток в том, что пленка под стеклом, от перепадов температуры, коробится и лопается. На изображении появляются трещины, само изображение "плывет", искажаются черты лица! И это при том, что стекло само по себе хрупкий материал, и может лопнуть зимой, если под него попадет вода. При чем, вода туда не обязательно затечет. Вода появляется как конденсат, при перемене окружающей температуры. Воздух охлаждается быстрее, а памятник еще долго остается теплым, и наоборот, когда воздух уже теплый, памятник еще не нагрелся, и на граните, под стеклом собирается конденсат. В холодные осенние дни конденсат не успевает испариться, и вода под стеклом накапливается, а когда наступают морозные дни, превращается в лед. Лед, расширяясь ломает стекло.

В Студии Тополь была разработана новая технология, которая позволяет сохранить цветность портрета с гарантией в 30 лет. Может быть цветные портреты сделанные нами простоят и дольше, но пока, что красители которые мы используем, не испытывались более длительным сроком. Гарантию на пигменты, мы даем основываясь на промышленных испытаниях данных пигментов в Германии. Именно немецкие красители, мы используем в нашей работе. Помимо испытаний в Германии, уже у нас в Белгороде, памятники с цветными портретами нашего исполнения, стоят с 2010 года. Цвет не изменился. Нареканий от клиентов нет.  

Последнее два года, мы не делаем цветные портреты под лаком. Из-за их низкой антивандальной стойкости. Лаковое покрытие очень просто испортить. Брошенный вандалом камень, или бутылка, может сильно навредить покрытию. Исправить такие повреждения прямо на кладбище практически невозможно. Чтобы все исправить, придется демонтировать стелу, везти в мастерскую, а после восстановления снова везти на установку. Это довольно хлопотно и дорого. Поэтому мы перешили на цветные портреты, нанесенные традиционным методом, методом гравировки. Первые цветные портреты, мы делали именно так, при помощи гравировки. И решили вернуться к этому снова. Сохранность цвета, мы по прежнему гарантируем в 35 лет. Гравированные цветные портреты имеют такую же стойкость к действиям вандалов, как и обычные черно  белые портреты. То есть, испортить такое изображение без специальных инструментов не возможно. 

Студия Тополь,  творческое объединение художников и мастеров по облицовке гранитом. Мы занимаемся тем, что нам нравиться, искусством. Мы считаем великим приобретением, заниматься любимым делом, и при этом еще зарабатывать на жизнь. Нам приятно слышать слова благодарности за проделанную работу. Осознавать, что дела наших рук простоят может быть века, и потомки наших клиентов, будут и нас вспоминать добрым словом, а не проклинать нас за жадность.

 

  Итак, технология Студии Тополь. На полированную поверхность стелы, при помощи гравировальных инструментов, наносится гравировка изображающая портрет. Потом, сверху гравировки наносится цветное покрытие. За счет того, что гравировка делает поверхность стелы шероховатой, покрытие с цветным пигментом намертво прикрепляется к граниту. Покрытие на портретах нашей работы не отслаивается и не обсыпается, как это происходит с работами других мастеров, со временем.  Мороз и вода такому портрету не страшны. Все это благодаря, нашей оригинальной технологии. 

Студия Тополь может подготовить эскиз памятника, с портретом и текстом, в цифровом формате. Отправить вам на электронную почту, или мессенджер типа Viber, WhatsApp, а так же ВК или Facebook. И вы дома у себя на компьютере сможете увидеть, как будет выглядеть готовый памятник. 

 

  • Все
  • Бюджетные
  • Премиум
  • Эксклюзив
  • заказать